Ездили в Амстердам на 5 дней, у М. командировка туда случилась, и мы с Егором "на хвост" упали. А до поездки я вдруг заболела. При чем - ангиной. Только подлечилась - самолет, голландское снего-дожде-солнце при +5, и прилетела я уже с бронхитом.
Учеба вылетела в общей сумме на 3 недели. У Егора чуть получше, у меня же - полный завал.
Что могу сказать — уже прошел месяц нашего хоумскулинга. И за месяц очевидные результаты в психологическом восприятии Егором учебы. Нееет, вы не думайте - он не горит энтузиазмом учить займенники или present perfect... но. Когда уже садимся - он увлекается, задает вопросы и более-менее спокойно реагирует, если сталкивается с прошлыми темами, которые все еще не знает. И всего этого не было в начале.
И конечно же, это БЕШЕНЫЙ прогресс по всем фронтам по знаниям, особенно это заметно в английском.
Мне вот часто задают вопросы или советуют лицеи или школы с 5го класса, куда можно сдать экзамены. А я (всего за месяц!) понимаю, что Егору классно-урочная система с фронтальными уроками не просто не принесет пользы и знаний, а основвательно подточит его и без того шаткую уверенность в себе. В школе он был гораздо агрессивнее, до сих пор у него возникают внезапные порывы "подразнить" сестру, которые он сам не может себе объяснить и долго переживает после. Это привычка. Привычка так занимать периоды, когда "делать нечего". Нормальная же ситуация — когда "делать нечего" ребенок занимается своим делом, которое несет смысл и способствует развитию. И это весьма достижимо.
Нормализация (термин Марии Монтессори) идет полным ходом: стоит упустить Егора из фокуса моего внимания — сразу же начинается бедлам и кавардак. Но если придерживать в кармане пару-тройку заданий (даже бытовых) и вовремя их выдавать - Егор становится просто золотым ребенком. А эффективность использования времени с пользой для развития — зашкаливает.
Бедные-бедные первые дети - все эксперименты проводятся именно на них. :)
ПС Ван Гог Егора впечатлил. Основной эффект этого впечатления заключен в аудиогиде на русском, который Егор почти наизусть заучил, пока мы ходили. :)
Гаджеты для развития и обучения, говорите? ;)
Что могу сказать — уже прошел месяц нашего хоумскулинга. И за месяц очевидные результаты в психологическом восприятии Егором учебы. Нееет, вы не думайте - он не горит энтузиазмом учить займенники или present perfect... но. Когда уже садимся - он увлекается, задает вопросы и более-менее спокойно реагирует, если сталкивается с прошлыми темами, которые все еще не знает. И всего этого не было в начале.
Лишь сегодня вспоминала первые дни домашнего обучения, употребляя слово "адище".
И конечно же, это БЕШЕНЫЙ прогресс по всем фронтам по знаниям, особенно это заметно в английском.
Мне вот часто задают вопросы или советуют лицеи или школы с 5го класса, куда можно сдать экзамены. А я (всего за месяц!) понимаю, что Егору классно-урочная система с фронтальными уроками не просто не принесет пользы и знаний, а основвательно подточит его и без того шаткую уверенность в себе. В школе он был гораздо агрессивнее, до сих пор у него возникают внезапные порывы "подразнить" сестру, которые он сам не может себе объяснить и долго переживает после. Это привычка. Привычка так занимать периоды, когда "делать нечего". Нормальная же ситуация — когда "делать нечего" ребенок занимается своим делом, которое несет смысл и способствует развитию. И это весьма достижимо.
Нормализация (термин Марии Монтессори) идет полным ходом: стоит упустить Егора из фокуса моего внимания — сразу же начинается бедлам и кавардак. Но если придерживать в кармане пару-тройку заданий (даже бытовых) и вовремя их выдавать - Егор становится просто золотым ребенком. А эффективность использования времени с пользой для развития — зашкаливает.
Как же вовремя я его забрала!
Еще бы год-два и выстрелил бы пред-подростковый период, родительский авторитет (как оно водится) стал бы авторитетом сугубо внутренним, и родительские внешние воздействия стали бы гораздо менее значимыми. Годам к 12 папа-мама становятся "предками" и никуда от этого не деться. :) Чего нельзя сказать о "друзьях", чье мнение становится истиной, записанной на скрижалях.Бедные-бедные первые дети - все эксперименты проводятся именно на них. :)
ПС Ван Гог Егора впечатлил. Основной эффект этого впечатления заключен в аудиогиде на русском, который Егор почти наизусть заучил, пока мы ходили. :)
Гаджеты для развития и обучения, говорите? ;)
No comments:
Post a Comment