Самое важное качество в хоумскуллинге - приоритизация.
Всю школу, институт и рабочие будни меня приучали, что планирование и четкий, минута-в-минуту, график труда - это то, к чему необходимо стремится. Это - залог экстраординарного успеха.
И вот сейчас, вот уже полгода и 3 недели, я понимаю, что нет. Да, но нет. Что в обучении, изучении, запоминании и создании чего-то нового - есть одна "весч" более приоритетная, чем строгий порядок.
Это - увлеченность, состояние потока и крайней сфокусированности на текущем занятии.
Когда не хочется останавливаться, а хочется узнавать все больше и больше по теме, которая интересна. И конечно же - не хочется переключаться "вотпрямщас". Именно в таком состоянии создавались Майкрасовты и Теслы, Амазоны и Фейсбуки. А не в поминутном плане действий.
План нужен, но второстепенен. Он - запасной вариант для "а если не загориться". Он - точка входа, но он не должен становиться точкой выхода. И вот тогда появляется интерес учить-ся, т.е. само-обучаться. Вот такое вот мое будничное открытие.
А что происходит в школах? Часть детей зажигается на уроке, им становится интересно, они наконец готовы воспринять новое - и звенит звонок. Переключаемся. Но ведь если слишком часто клацать выключателем - лампочка перегорает в считанные часы-дни. Что ж, дети более устойчивы, их хватает на несколько лет.
И я каждый раз затыкаюсь и наступаю своему такому родному и привычному плану на горло - потому что Егор увлекся. А значит РАНО его выключать/переключать на следущее придуманное заранее занятие. Нужно позволить ему заглубиться, разложить по полу все имеющиеся карты, распечатать пару статей, выбрать важное, зарисовать необходимое, погордиться, понять что именно зарисовал, задать миллион вопросов, лечь подумать, придумать несколько аналогий и сказку, удивиться 5 раз и поразиться 2 раза, фыркнуть, вникнуть глубже и признать что фыркнул зря....
И только на моменте, "Мам, тут я все понял, можно яблоко?" - вот тут можно переключать.
"Можно. А что там у нас следующее в расписании, Егор?"
Всю школу, институт и рабочие будни меня приучали, что планирование и четкий, минута-в-минуту, график труда - это то, к чему необходимо стремится. Это - залог экстраординарного успеха.
И вот сейчас, вот уже полгода и 3 недели, я понимаю, что нет. Да, но нет. Что в обучении, изучении, запоминании и создании чего-то нового - есть одна "весч" более приоритетная, чем строгий порядок.
Это - увлеченность, состояние потока и крайней сфокусированности на текущем занятии.
Когда не хочется останавливаться, а хочется узнавать все больше и больше по теме, которая интересна. И конечно же - не хочется переключаться "вотпрямщас". Именно в таком состоянии создавались Майкрасовты и Теслы, Амазоны и Фейсбуки. А не в поминутном плане действий.
План нужен, но второстепенен. Он - запасной вариант для "а если не загориться". Он - точка входа, но он не должен становиться точкой выхода. И вот тогда появляется интерес учить-ся, т.е. само-обучаться. Вот такое вот мое будничное открытие.
А что происходит в школах? Часть детей зажигается на уроке, им становится интересно, они наконец готовы воспринять новое - и звенит звонок. Переключаемся. Но ведь если слишком часто клацать выключателем - лампочка перегорает в считанные часы-дни. Что ж, дети более устойчивы, их хватает на несколько лет.
И я каждый раз затыкаюсь и наступаю своему такому родному и привычному плану на горло - потому что Егор увлекся. А значит РАНО его выключать/переключать на следущее придуманное заранее занятие. Нужно позволить ему заглубиться, разложить по полу все имеющиеся карты, распечатать пару статей, выбрать важное, зарисовать необходимое, погордиться, понять что именно зарисовал, задать миллион вопросов, лечь подумать, придумать несколько аналогий и сказку, удивиться 5 раз и поразиться 2 раза, фыркнуть, вникнуть глубже и признать что фыркнул зря....
И только на моменте, "Мам, тут я все понял, можно яблоко?" - вот тут можно переключать.
"Можно. А что там у нас следующее в расписании, Егор?"
No comments:
Post a Comment