Thursday, 25 January 2018

Homeschooling по-украински. Размышления.

С второго полугодия мы перевели Егора на дистанционное обучение в частную лицензированную школу "Джерело".

Причин было много, сомнений еще больше. Но примерно в ноябре стало понятно, что дальнейшее промедление конкретно Егору идет только в минус. Егор по ряду предметов перестал учиться, частенько просто высиживал уроки, не вынося из них ничего. В классе были дети разного уровня, включая нескольких (на мой субъективный взгляд) совсем неадекватных.

Так что насмотревшись опыта мам-хоумскулеров США (ведь именно в США тема хоумскулинга очень распространена), заручившись поддержкой мужа и сына - мы шагнули в густой туман под названием "что будет дальше".


Джерело предоставили очень стройную обучающую систему с контролями всех предметов раз в 1-2-3 урока (в зависимости от рассписания), и учителя оказались очень щедрыми на оценки (чего очень не хватало Егору для поддержки и вдохновения).

Сейчас прошло две домашне-школьных недели и однозначно видно прогресс. Наиболее очевиден прогресс в языках - английский и украинский прямо скачок сделали.

Наверное, был бы такой же прогресс, если бы я занималась домашками с Егором в старой школе. Если бы не одно "но", которое являетсятак же основным аргументом за наш хоумскуллинг:

времени выполнение школьных домашних работ (с ребенком) у родителя уходит в сумме столько же, сколько и на хоумскулинг

И при этом:
- ребенок со школьными домашими работами сталкивается уже после 5 часов в школе: уставший, голодный и желающий просто поиграть.
+ на хоумскулинге мы делаем самые сложные уроки самыми в начале дня - имея больше всего энергии и желая "съесть лягушку первой".
- родитель не может выбрать очередность работ, которые подходят именно его ребенку - нужно делать то, что задал учитель на завтра
+ в хоумскуллинге же мы очень часто (практически всегда) выбираем и планируем очеедность работ - это первая учебная задача в понедельник: понять что и когда нужно сделать и сдать чтобы вписаться в учебное время.
- украинские учебники в своем абсолютном большинстве - говно (мое субъективное мнение). И школьные задания однозначно привязанны именно к этим говно-учебникам.
+ программа домашнего обучения привязана к знаниям, к материалу и навыкам, которые должен знать/уметь ученик. Мы в 90% учимся не по учебникам от миносвиты, а по энциклопедиям, справочникам и другим учебным пособиям. По учебнику мы учим только английский, который ШИКАРЕН. Но и написан не украинцами :) (Printha Ellis and Mary Bowen "Way Ahead")


Так что
  1. хорошая обучающая литература
  2. выделенное время родителя
  3. удачное время для занятий
сокращают время "на школу", одновременно повышая эффективность занятий.



No comments:

Post a Comment