Monday, 26 February 2018

Do you speak English? Английский в хоумскулинге.

Наши занятия английским на дистанционном обучении - полностью лягли (точнее были мною же и возложены) на меня.

За выбор учебника огромный respect и уважуха школе "Джерело" - это Way Ahead 4. И это ШИКАААРНЫЕ учебные материалы.

Image result for Way Ahead 4



Урок я готовлю сама. Обычно просматриваю заранее из чего состоит предстоящий урок (что конкретно в нем нужно сделать) и какая тема по грамматике этому соответствует. Я, было дело, даже нашла руководство учителя, но оно мне оказалось совершенно не нужно - моего Upper Intermediate вполне хватает, чтобы просто по небольшой сноске внизу страницы понять тематику граматики.

Все схемы по граматике (о дааа! Я люблю схемы!) я ... пишу сама. Карандашом. Каждый урок (фактиески) - быстренько напоминая структуры и суть времен, оборотов и фразеологизмов. Надо будет нарисовать их красивенько в фотошопе и предложить для скачивания ;)

Мы занимаемся в среднем 2-3 часа подряд. Да, без перерывов. Но с перекусами и частой сменой видов деятельности. Обычно это два основных блока:

  • прослушивание записи, разговорная речь и чтение/перевод (.... ну.... переводим мы вообще-то все подряд)
  • письмо (орфография и граматика)
Последнее ноу-хау - это карточная игра на знание vocabulary от EnglishStudent - можно и самим такие сделать, но мне поднадоело все самой печтать. Купить проще и легче (купила в Букве в ДримТауне).

Еще мы учим песню Моаны (вот эту), разбирая текст (тут). Не самая легкая для Upper Elementary уровня песня, но зато ее любит Егор, а "любит" в изучении языка — главное слово.

Из основных принципов:
  • переводить всьооооо
  • часто отвечать по-очереди
  • закрывать примеры рукой. Если смотришь в учебник - это не "разговариваешь", это "читаешь"
  • ошибаться лучше, чем молчать
  • говорить криво и с акцентом лучше, чем молчать
  • говорить набором слов лучше, чем молчать
  • показывать слова жестами лучше, чем молчать
  • вообе все что угодно лучше, чем молчать :)
  • пишем все карандашом. Сначала пишем сами - потом проверяем, смотрим на ошибки (или - УРА - их отсутствие) - вытираем целиком - потом переписываем слово заново по памяти --- повторяем все этапы при необходимости.
  • никаких домашних заданий, но все материалы обязательно всегда в доступе (выдаются домой)
  • повторения - залог запоминания. Повторяем много и часто: на скорость, на вспоминание, на употребление, на игры, на "что-угодно чтобы повторить"
  • ошибка исправляется просто так - for fun. Неисправленная ошибка хуже, чем исправленная, но лучше чем чистый лист.
  • никакой критики. Материалы простраиваю так, чтобы ошибки ученик мог исправить сам.
  • МНОГО ХВАЛЮ. "Молодцы", "умнички", "замечательно", "супер", "отлично", "вау", "вы крутые" и прочее. И ЭТО ПРАВДА.
ПС. Сегодня у меня прямо педагогический триумф. :) Мама, ты ж это читаешь? :) Ты сегодня на уроке ПЕЛА! СОЛО!!! Прикинь? :)

ППС Да, я занимаюсь не только с Егором... уже :)



2 comments: