Monday, 15 September 2014

Проект "Переезд". Этап 1. Планирование. Переезд без стресса. "First night" список.

Итак, началось. Переезжали мы уже аж три раза, с каждым разом заказывая все большую грузовую машину. Начинали с двух ходок "копейки", закончили грузовой удлиненной газелью, забитой под потолок. Или в этот раз заказывать фуру, или...

Или не спешить и все перевозить постепенно. Лейтмотивом этого переезда пусть будет слоган "переезд без стресса".




В проекте имеем ресурсы:

  1. двух взрослых, один из которых работает почти круглосуточно, второй - сидит дома (с младенцем), 
  2. сына - младшешкольника, которому каждый день нужна свежая рубашка, чистая форма, хорошая еда и учить уроки. Плюс секции допоздна по вторникам и четвергам
  3. дочь - лежащего младенца с ангельским характером. Необходимо вовремя кормить, горячая вода, укладывать спать (тут нюанс - кровать должна шататься, так будет все сильно проще). С кроваткой все оказалось донельзя просто: стоит только с новой кроватки снять колеса - она становится качалкой.
Тем не менее, с таким раскладом в один и тот же день паковать и распаковывать на новом месте мы не сможем. Значит остается стратегия: нужно день паковаться - день распаковываться (это условно, можно в графике N дней - на - N дней).

Срок проекта - до 9 октября. Лучше оставить dead week в виде последней недели на отшлифовку недоработок (например, чтобы домработница смогла приехать в удобный дня нее день). В идеале - 29 сентября.

Имеем, на первый день пакования тактическую цель - собрать все, что нужно для первой ночи на новом месте.

Осознав что нужно делать, остается ответить на вопрос КАК. Как можно собрать все-все вещи необходимые в пустом доме: начиная от постельного белья, заканчивая мочалками для мытья посуды? Что может понадобится, а что будет лишним?

Для определения того минимального количества вещей я и выделила сегодняшний день. С самого утра и до самого вечера я тщательно конспектирую те предметы, которые мне нужны в течение дня. Вот прямо хожу и дописываю вещь за вещью.



Одновременно с этим плавно вырисовывается список тех вещей, которые будут нужны для упаковки, сортировки и перевозки.


Уже сейчас видно:
  1. скотч. Много скотча.
  2. большие и чистые мешки для вещей. Я остановила свой выбор на мешках из Эпицентра - большие, крепкие и многоразовые. В прошлый раз мы перевозили вещи в больших мусорных пакетах. Тоже решение.
  3. пленка для упаковки (я расходую сейчас свою кухонную пищевую пленку)
  4. бумага для упаковки (или в Эпицентре куплю дешевую, или бужамные полотенца для кухни тоже решают этот вопрос)
  5. пленка с пупырышками (для техники.... если найду по вменяемой цене)
  6. коробки. МНОГО и разных. Кое-что мы успели поднакопить, а что-то видимо будем или в магазинах спрашивать или можно купить в том же Эпицентре.
Глобально так же уже сейчас видно, что все что есть в доме перевозить мы не будем. Шкафы уже давно плачут по каким-то сэкондхэндам, бумаги - по сборнику вторсырья, а ковры по мусорке хорошей мойке и giveaway-ю. 

После составления "First night" списка (а если честно еще во время составления) начинаем паковать самое необходимое.

У меня это:
  1. Продукты + бытовая химия + расходники (туалетная бумага, тряпки и пр) - это я сразу заказала в сервисе Заказ у Новуса.
  2. Полотенца, постельное белье.
  3. Посуда: тарелки, чашки, ложки, вилки, нож, сковорода, кастрюля, чай, емкости для хранения продуктов в холодильнике
  4. учебники Егора (их придется возить каждый день из дома в дом)
  5. в ванную комнату: шампуни, бальзам для волос, жидкое мыло, мыло для стирки (стиральная машинка будет перевозится грузчиками потом), зубные щетки (заказала новые), зубные пасты, бритва мужу
  6. смена одежды и белья
  7. расческа (заказала новый гребешок)
  8. пижамы и ночнушки
Вот так выглядит где-то половина вещей, необходимых на первую ночь.

И напоследок одна из непреложных истин любого переезда - label everything. В деле подписывания коробок, кульков, ящичков, комодиков, запасных частичек, коробочек, пакетиков, мешков, коробищ, детей, рюкзачков, сумочек, коробочков и всего-всего-всего (запомните это!) ПЕРЕСТАРАТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО! Очень давно для быта искала sticky lables, достойного девачкового варианта (с цветочками, рюшечками и бантиками) я не нашла. Зато нашла канцелярские наклейки на конверты (в теории на нем печатается адрес получателя). Выбрала самый универсальный размер и разорилась. Не знаю почему, но можно купить только пачку в 100 листов. Ну и стоит она чуть больше 1 грн/листик. Зато в плане подписей к переезду я подошла во всеоружии.

2 comments:

  1. Нам предстоит подобное мероприятие, хотя и на порядок менее масштабное:
    Переезд из села в квартиру после ремонта =)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ключевое - выкинуть весь хлам и с умом организовать пространство. Однажды организованное - работает.

      Delete