Егор пришел с вопросом по математике. Задача:
Знайдіть кут, якщо 2/3 кута дорівнюють 60 градусів.
Для Егор, на смом деле, задача весьма легкая. НО...
Если разделить навыки, необходимые для решения, на унитарные сегменты, то получается:
1. ребенок должен хорошо понимать смысл и суть дробей
2. ребенок должен хорошо понимать смысл и суть градусов
3. ребенок должен понимать, как делить угол на части и как найти чему равна часть угла
4. ребенок должен уметь делать обратную операцию - зная часть угла найти целый угол
5. ребенок должен понимать что такое дробь угла
6. ребенок должен уметь находить изначальный угол, зная дробь.
Что же мы уже учили?
Блин. Мне на объяснение СУТИ происходящих математических операций нужно дня три-четыре. Чтобы поделить эти углы ножницами, поприкладывать, а посчитать ПОТОМ. Нарешать пару десятков примеров по каждой теме.
Тут же вывели в абстракцию вотпрямсразу. И конечно же дети "не догоняют".
Егор вообще изобрел "лайфхак" для математики: он выводит формулы, а дальше втупую (читайте - без понимания происходящих действий) просто подставляет в них циферки.
Profit, чоуж.
И времени сейчас разжевывать нет совершенно, к сожалению. Чую, что закроем год и откроем домашние курсы по осознанию "что это было".
Еще один плюсик за пользу экстерната - те же задания, данные в правильном порядке, улучшают переваривание информации на порядки. Каламбур образования, да.
ПС ООооох.... и сразу следующая тема - это круговые диаграммы с точным вычеслением центральных углов.... блин. Дети еще не знают пропорций! Ну как криво выстроено-то, а!
Знайдіть кут, якщо 2/3 кута дорівнюють 60 градусів.
Для Егор, на смом деле, задача весьма легкая. НО...
Если разделить навыки, необходимые для решения, на унитарные сегменты, то получается:
1. ребенок должен хорошо понимать смысл и суть дробей
2. ребенок должен хорошо понимать смысл и суть градусов
3. ребенок должен понимать, как делить угол на части и как найти чему равна часть угла
4. ребенок должен уметь делать обратную операцию - зная часть угла найти целый угол
5. ребенок должен понимать что такое дробь угла
6. ребенок должен уметь находить изначальный угол, зная дробь.
Что же мы уже учили?
- Дроби - да.
- Градусы - как раз недавняя, еще незакрепленная тема.
- Части угла - не проходили как отдельную тему.
- Дробь угла не проходили как отдельную тему.
Блин. Мне на объяснение СУТИ происходящих математических операций нужно дня три-четыре. Чтобы поделить эти углы ножницами, поприкладывать, а посчитать ПОТОМ. Нарешать пару десятков примеров по каждой теме.
Тут же вывели в абстракцию вотпрямсразу. И конечно же дети "не догоняют".
Егор вообще изобрел "лайфхак" для математики: он выводит формулы, а дальше втупую (читайте - без понимания происходящих действий) просто подставляет в них циферки.
Profit, чоуж.
И времени сейчас разжевывать нет совершенно, к сожалению. Чую, что закроем год и откроем домашние курсы по осознанию "что это было".
Еще один плюсик за пользу экстерната - те же задания, данные в правильном порядке, улучшают переваривание информации на порядки. Каламбур образования, да.
ПС ООооох.... и сразу следующая тема - это круговые диаграммы с точным вычеслением центральных углов.... блин. Дети еще не знают пропорций! Ну как криво выстроено-то, а!
No comments:
Post a Comment