Tuesday, 10 April 2018

Слово о сегменированности задания

Егор пришел с вопросом по математике. Задача:

Знайдіть кут, якщо 2/3 кута дорівнюють 60 градусів. 




Для Егор, на смом деле, задача весьма легкая. НО...


Если разделить навыки, необходимые для решения, на унитарные сегменты, то получается:
1. ребенок должен хорошо понимать смысл и суть дробей
2. ребенок должен хорошо понимать смысл и суть градусов
3. ребенок должен понимать, как делить угол на части и как найти чему равна часть угла
4. ребенок должен уметь делать обратную операцию - зная часть угла найти целый угол
5. ребенок должен понимать что такое дробь угла
6. ребенок должен уметь находить изначальный угол, зная дробь.

Что же мы уже учили?

  • Дроби - да. 
  • Градусы - как раз недавняя, еще незакрепленная тема. 
  • Части угла - не проходили как отдельную тему. 
  • Дробь угла не проходили как отдельную тему. 
Зато дать "на повторение" объединение двух тем, перескакивая через этапы понимания - это пожалуйста!

Блин. Мне на объяснение СУТИ происходящих математических операций нужно дня три-четыре. Чтобы поделить эти углы ножницами, поприкладывать, а посчитать ПОТОМ. Нарешать пару десятков примеров по каждой теме.

Тут же вывели в абстракцию вотпрямсразу. И конечно же дети "не догоняют".

Егор вообще изобрел "лайфхак" для математики: он выводит формулы, а дальше втупую (читайте - без понимания происходящих действий) просто подставляет в них циферки.
Profit, чоуж.

И времени сейчас разжевывать нет совершенно, к сожалению. Чую, что закроем год и откроем домашние курсы по осознанию "что это было".

Еще один плюсик за пользу экстерната - те же задания, данные в правильном порядке, улучшают переваривание информации на порядки. Каламбур образования, да.

ПС ООооох.... и сразу следующая тема - это круговые диаграммы с точным вычеслением центральных углов.... блин. Дети еще не знают пропорций! Ну как криво выстроено-то, а!

No comments:

Post a Comment