Прививаю Егору понятие отвественности. Перестала точить ему карандаши в школу, проверять пенал, заставлять делать уроки. Ну, с уроками - их пока еще делаем вместе, но моя цель все же чтобы ответственность за их выполнение, частичное выполнение или невыполнение вовсе - лежала все же на хрупких плечах моего сильного мужчинки.
Потому что эти психи и тотальная рассеянность вгоняют меня в состояние апатии и гнева.
Что такое отвественность? Это умение принимать решения и отвечать за последствия этих решений. Осознаваемые и (что важнее) неосознаваемые последствия.
Как игра в шахматы - побеждает тот, кто аккуратнее и точнее считает наперед. Егор наперед считать даже не пытается. Это меня и беспокоит больше всего. Не хочется собираться в школу - ну его, запхаю все как есть... А потом в школе не оказывается, скажем, ручки.
Основной метод обучения - вопросы. "А почему ты цветным карандашом писал?" "А почему ручки в пенале не было?" "А что ты сделал или не сделал, для того чтобы ручка была в пенале? А что можно делать?"... Это, конечно, слегка "запиливает" Егора и он уже психует потому что отвечать на такие вопросы неудобно, обидно и виновато. А на вину сынулькин всегда реагировал весьма бурно.
Уроки в слезах я с Егором учить тоже не буду. Он психует - я ухожу и прошу его переключиться и успокоиться. От этого Егор психует еще больше.... но, надеюсь, до него через какое-то время дойдет, что просто не нужно психовать.
Очень эмоциональный ребенок. Зачастую он просто тотально представляет собой гнев или обиду или ярость или страх.... Его накрывает и он не знает как с этим справится. Я как можно чаще говорю ему, что я его люблю и принимаю, но поддерживать такое поведение не могу и не хочу. Пусть учится, спрашивает, пытается обуздать свой темперамент. Потому что дальше от привычки "рвать и метать" избавиться гораздо и гораздо сложнее.
Люблю его очень.
Потому что эти психи и тотальная рассеянность вгоняют меня в состояние апатии и гнева.
Что такое отвественность? Это умение принимать решения и отвечать за последствия этих решений. Осознаваемые и (что важнее) неосознаваемые последствия.
Как игра в шахматы - побеждает тот, кто аккуратнее и точнее считает наперед. Егор наперед считать даже не пытается. Это меня и беспокоит больше всего. Не хочется собираться в школу - ну его, запхаю все как есть... А потом в школе не оказывается, скажем, ручки.
Основной метод обучения - вопросы. "А почему ты цветным карандашом писал?" "А почему ручки в пенале не было?" "А что ты сделал или не сделал, для того чтобы ручка была в пенале? А что можно делать?"... Это, конечно, слегка "запиливает" Егора и он уже психует потому что отвечать на такие вопросы неудобно, обидно и виновато. А на вину сынулькин всегда реагировал весьма бурно.
Уроки в слезах я с Егором учить тоже не буду. Он психует - я ухожу и прошу его переключиться и успокоиться. От этого Егор психует еще больше.... но, надеюсь, до него через какое-то время дойдет, что просто не нужно психовать.
Очень эмоциональный ребенок. Зачастую он просто тотально представляет собой гнев или обиду или ярость или страх.... Его накрывает и он не знает как с этим справится. Я как можно чаще говорю ему, что я его люблю и принимаю, но поддерживать такое поведение не могу и не хочу. Пусть учится, спрашивает, пытается обуздать свой темперамент. Потому что дальше от привычки "рвать и метать" избавиться гораздо и гораздо сложнее.
Люблю его очень.
No comments:
Post a Comment